понедельник, 1 сентября 2008 г.

cтр 59

– Я имею здесь некий пасквиль на доблесть, – продолжил я после шумного переселения курильщиков на патио. – Ну, дайте сказать: лет десять назад отмахнул меня гаишник на Отпальцевском шоссе, недалёко от кольцевой. «Отпальцевское ГАИ, сержант Бабосый. Будьте любезны припарковать свой автомобильчик так, чтобы нам было удобно засунуть вам в глушитель загнутую трубу. Приборчик превышеньице содержаньица СО в выхлопе вашего автомобиля показывает: будьте любезны заплатить штрафчик в соседней сберкассе, здесь неподалёку».
«У вас», – говорю (у меня тогда был полный букет), – «ии..ди, ии..ди (сержант сосредоточился), лампочка на п... на приборе не работает, иди… и... диод не светит!»
«У нас прибор такой-то», – сдержанно констатирует сержант. «Номер такой-то, сертифицирован тогда-то и работает нормально».
Хорошо, думаю. Через дорогу стоит кооперативная будка проверки выхлопа. Через двадцать минут возвращаюсь: «Вот справочка, СО моего авто нормальный», – показываю капитану уже. «А у вас», – говорю, – «на приборе лампочка не горит».
Капитан посмотрел на меня как-то жалостливо, и говорит: «А нам до звезды ваша справочка. У нас прибор такой-то, номер такой-то, сертифицирован тогда-то, и всё, чему надобно на нём гореть, горит; работать – работает».
На следующий день – в ГАИ к полковнику: «Так, мол, и так, справочка, прибор».
«Слыхал, слыхал»,– гремит полковник, – «а слышал ли ты, что у нас прибор такой-то?! Да номер такой-то?! А сертифицирован да ух ты! И зашибись, как работает для лошения таких вот!!!»
Заметался я тогда в ударных несогласных, и решил пойти к министру.
«Иди-иди»,– сплюнул в меня полкаш на прощанье.
И, если б не заикался, точно бы пошёл. Но вспомнил: у министра тоже ведь есть труба, с которой он есть просит.
И только здесь, в Америке, я понял, что те, кто «в жару и в злой мороз свой не покидают пост» – они-то и есть самые свободные люди в России! Я, например, могу сделать пять, шесть аппонйтментов в день и заработать свои двести, триста долларов. Могу сделать семь, восемь, и заработать четыреста. При этом я не только зарабатываю деньги, но и исправляю те или иные неисправности: помогаю людям. Я человек свободный – и гаишник человек свободный, ибо только от его таланта и трудолюбия зависит, сколько денег он положит сегодня в крагу. И он при этом, зачастую безо всякой беззаветной лени, пресекает всяческие дорожные нарушения, и в кормильное стадо своё не стреляет, а если надо, то упорно преследует нарушителя хоть до морковки на загодине…
– В таком случае, и пожарник, берущий на лапу в случае выявления, тоже является свободным человеком, – высказал кто-то.
– И все, – соглашаюсь, – имеющие хоть какое-нибудь отношение к выполнению или невыполнению тех или иных инструкций аль постановлений, являются людьми свободными, потому как лучше всяких законов контролируют свои заработки. Они-то и есть главные враги князя-конунга! Ну, как тут не варить?.. И петровские коптильни, и николаевские шпицрутены, и ленинские баржи, и сталинские душильни-лагеря, и котлы всех последних и непоследних дён, всё это – одна окрошка из приносимого в жертву «холопьего» народа. И нужно, ой как нужно служкам сельсоветским столкнуть лбами Опанаса и Щукаря…

Недавно я менял электрические розетки в доме под реконстракшэн. Как обычно, извинился за свой брокеный английский, но хозяйка, юная дама, проговорила: «Но проблем – мой брат разговаривает по-русски». Они оказались шведами. Она вышла замуж


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States