пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 12

Одностороннее движение, как следствие тесноты, может запутать любого приезжего, который также легко может попасть в непростую ситуацию в решении вопроса с парковкой автомобиля, или как протиснуться вечером по той или иной улице...

Очень узенькая, крутая лестница ведёт наверх, в гостиничные номера. На втором овальном этаже столпились четыре-пять дверей. Можно походить по кругу, посмотреть картины и эстампы, сработанные рукою хозяйки. Туалет один. В нем душ, исполненный изогнутой медной трубочкой, вроде лебединой шеи. Качает непомерных размеров головою в центре крохотного, изложенного мелкими изразцами бассейнчика. Напротив – сливной бачок, стилизованный под аквариум. Здесь же к бачку привешена картонка с надписью: «Представьте себе, что здесь плавают рыбки».
Под потолком номера, по бордюру пробегает словесная вязь, обожествляющая бабочек. Через дорогу, напротив яркие глаза сразу пары ресторанов глядят в старую эрию. За их высокими окнами сидят, едят, галдят люди. Другие галдят снаружи или, торопясь, обтекают друг друга по темноте, суетясь, как муравьи. Третьи просто стоят-галдят, решая свои проблемы. Даунтаун, старющая ветла, на своём стволе удерживает переплетённые ветви-улицы – тропинки туризма.

– Ты не знаешь, где жалюзи? – спрашивает Мари.
Я щупаю проём окна.
– Жалюзей нет, – отвечаю, – и туалета в номере нет, и умывальника.
– Туалет в коридоре, я поинтересовалась. В нём такой интересный аквариум, посмотри.
Я иду и смотрю аквариум. Возвращаюсь.
– Я нашла жалюзи.
– Ты нашла жалюзи?
– Да. Пошарь за шторой и опусти.
Като голодными львиными глазками отслеживает покупки.
– Сначала идёшь, смотришь аквариум, – опережает её мама. – Затем кушать и спать.
Узкий оконный проём запитывает жёлтый фонарный свет. Озябший воздух разбивает о стекло отдельные уличные выкрики. Поколебавшись, замирает мир. Я опускаю жалюзи. На полотне какого французского художника я видел эту выпавшую с девятнадцатого века под карниз уснувшего отеля картину?

Щелчок, хлопок, соскок – снаружи убиение скейтборда об асфальт упрямо отрабатывает какой-то переросший детина. Рядом свёрнут и прислонен к стене спальник.


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States