пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 22

расставаться, но обстоятельства подвели нас к этому; меня и двух моих крошек – мужа и хрупкую дочь, которую муж всё время носит на руке.
– А сейчас, когда мы умылись, – говорю я шутливым командирским тоном, – дружно спускаемся на бесплатный завтрак, на первый этаж гостиницы.
Кофе, круассаны, пара кусочков масла. Этого должно хватить на целый день.

Крупные дождевые капли дружно вытанцовывают за окном тропический ливень. Он будет идти и идти с перерывами во все дни января, февраля и мятный кусочек марта. По Сансету, в сером прямоугольнике огромного окна, плотными рядами шипят на мокрое асфальтовое покрытие умытые машины. Красивые, благородные, цветные – они, как умные цирковые животные, цепляются друг за друга и бегут, бегут. Так хочется бежать куда-то. Но куда? Элитта не приехала и после третьего звонка. Мы, реально, на Марсе…

Она приедет завтра, когда дождь на время возьмёт передышку. Я подарю ей огромных размеров коробку дорогих московских конфет. Она невнятно промолвит: «Не надо было». И мы приступим к моему трудоустройству.

О, как воспеть тебя, голливудская община? Временами подозрительная, порою перевозбуждённая, но честная и реалистичная. Мы не можем, если только это не будут какие-нибудь сплетни. Только факты могу перечислить: ты, община, долгое время делила с нами хлеб и работу. Ты разрешила нам выжить рядом с собой. Ты научила нас Америке. И если где-нибудь, когда-нибудь скажут: «Мог, мол, воспеть, да не воспел, и не воспоёт-де, когда придётся». Так вот, чтоб нам их –

                                                              Пою песнь!

До работы мы добрались за пять минут. Уверенная Элитта завела меня в овощной маркет. Хозяин налил коньяку за знакомство и сказал, что с завтрашнего дня я принята на работу. Я залпом выпила и решила: будь что будет, кто-то же должен и гречку в мешки расфасовывать.
Элитта ухватила с прилавка банку икры и исчезла в дверном проёме. В магазин зашёл распространитель телефонных карточек – предложил услугу, которая пригодилась на долгие годы.
Я выдержала коньячное застолье на двоих, как москвичка, и пошла на выход.
– Если тебе нужно будет «Время-на-Москву», – напомнил мне распространитель Лёня, выкладывающий карточки на прилавок, – я дам тебе его днём или ночью. Много лет он безукоризненно выполняет своё слово.

Чувство самосохранения подсказывает, что нужно съехать в мотель. Мы поискали жильё на соседних улицах, но ничего не нашли. Оставшихся денег едва ли хватит даже на самый крошечный депозит за самый маленький...
– Смотри, как бы мелодрама не перескочила на кровавые рельсы трагедии, – свесившись через плечо, шутит муж, намекая, видимо, на мой стальной характер,


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States