понедельник, 1 сентября 2008 г.

стр 73

– Получится. Оставь пару строк. Другие не пробовали. Может, только сейчас обретают крылья. Чего затих? – спрашивает Марина.
Нет ответа.
Катя, насторожившись, протянула вперёд руку:
– Па, посмотри, что у меня есть.
Она осторожно разжала вспотевшую ладошку. Посреди, широко раскрыв ручки, тараща круглые глазёнки и улыбаясь во всё лицо, лежит маленький-маленький человек.
Я смотрю на него углубленно и улыбаюсь.
– Детство вспомнил? Велосипеды вспомнил? – засмеялась Марина.
– Да.
Люблю велосипедные прогулки. С детства люблю закатывать на велосипеде – с утра, бывало, и до заката дня. Бабушке моей, Анастасии Ивановне, и на руку.
– Реже попросит исты, – говорила она.
Да и исты не большое разнообразие: картошечка в маслице с укропчиком, да серого хлеба кусок, да компот из яблок и вишен со своего огорода, да вода местная – чистейшая, мягкая, пушистая, да воздух сытный такой, хоть ломтями режь; на родине моей, на Украине, в Черниговской области, в месте Сорочинцы. Лет шесть нам было, когда поднимала нас с братьями бабуля рано утром, выводила во двор: а солнце встаёт за спиной, а я смотрю на зелёный украинский выгон, а за ним, километрах в пяти пшеница на холмы поднимается и колосится, и каждый колосок вижу, что над землёй клонится. Затем, бывало, нам, пацанам, как будто кто-то крикнет: «На старт!» И мы бежим, бежим наперегонки до самых Песков, мелких озёр в местах бывших карьеров, где, говорят, песок добывали или золото.
В огороде, у бабулиной хаты-мазанки, покрытой тростником, даже персиковое дерево росло. Да к моим годам десяти загинуло. Через много лет коснулись этой темы, а мой дядя и говорит:
– Солынця хлебнула.
– Как это?
– Земля здесь такая – метра два вглубь копнёшь, и глина, а под ней – солёная вода. Дерево лет двадцать растёт, растёт, а потом как пустит корни, хватит солынця, так и погибает. Вот почему не живёт здесь персик. Расти-то растёт, да менять саженцы нынче бабушке дорого, на двадцать пять рублей пенсии, что в колгоспе заробыла за всю трудовую деятельность: руки культяпистые, да пятки порэпаны. Да нам, пацанам, не в


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States