пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 28

Можно отдать тысячу долларов в дешёвом магазине «Трифти». Можно купить приличную машину за три тысячи на площадке подержанных авто. Можно – за тридцать тысяч в салоне у дилера. В любом случае, вы покупаете машину так же быстро, как приобретаете ложку к обеду. Рядовой американец в своей стране всегда прав и поэтому ему не нужно водительских прав – он приобретает водительскую лицензию. Экзамен на получение лицензии занимает минут десять. Экзаменационные вопросы лишь поверхностно касаются правил дорожного движения и сосредотачивают внимание экзаменуемого на уличном общежитии. Дорожная разметка, само движение устроены так, чтобы драйвать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, мог и ребёнок. Наказания за дорожные правонарушения могут любому испортить полжизни. Возразить что-либо полицейскому НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! Зачем рисковать, если у тебя самого серьёзные планы? Поэтому абсолютно пустой или загруженный перекрёсток, оборудованный знаком «стоп», днём или ночью водители, независимо от каких-либо обстоятельств или настроения, проезжают следующим образом: подъехал к перекрёстку – остановился. Досчитал до трёх и поехал дальше. И никаких тебе «иначе». Ответ на вопрос: «Что делают американцы, достигшие перекрёстка одновременно?» – полагаю, постигнете сами.
Мы зашли в магазин. В нём я совсем недавно начинала свою трудовую деятельность. Фигура грузчика старается нагибаться над ящиками спиной ко мне: если отбросить все вероятные и невероятные слухи и навороты, если отбросить всю словесную чепуху и оставить голого короля, то этим королём будет ежедневная, ежеминутная работа американской полиции. Хозяин лавочки ничем не выразил своё отношение к нашей сегодняшней встрече. Его затлый чалик остаётся далеко позади.
С небывалой радостью мы рассматриваем малюсенькую комнатку Антена в мотеле. Нашему глубокому счастью нет предела.

По возвращению в дом ко мне, в наполненном эмоциональном состоянии, подошла подмоченная Саллина:
– У меня завтра день рождения. Не надо, – говорит она, – ничего готовить. Всё, что мне нужно, я закажу сама в магазине. Ты поможешь накрыть на кухне. И пригласи мужа.
Жизнь, как говорится, даёт порою послабления...

Мы вышли от Саллины сразу же после дня рождения. Гуттаперчевые гости, в пылу празднества распушив подшелудившийся туф, попытались извалять Антена в муке да перьях, и потоптались на наших проблемах... Этот самый выход пришёлся как раз на следующий день – день рождения Антена. В последний раз я попросила у Саллины заработанные деньги. В последний раз она мне отказала.
Усадив ребёнка в колясочку, мы медленно удаляемся от ручки двери не так давно цементным кубом перестроенной серой постройки.


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States