пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 27

– Нет.
Она отвернулась.
Увлёкшись своей кулинарией, я не заметила, как ребёнок уснул на мраморных квадратах кухонного стола. Я перенесла её, спящую, на нашу кровать. Обняв дочь, я засыпаю с ней спокойно; в конце концов, мы всё равно получим какие-нибудь деньги, рано или поздно, мы что-нибудь накопим.

В первую неделю я смогла позвонить один раз в мотель Антену.
Следующим утром, как обычно, первой приносят всё ту же черненькую девочку. Она смеётся – узнаёт, и это веселит душу. Дети едят с аппетитом. Като помогает убрать со столов, разбирает игрушки, во всём остальном она чувствует себя равной со всеми. Садик живёт полноценной жизнью: гуляет, играет. А вот спать днём Като отказывается – говорит, раз она работник детского сада, то работникам детсада днём спать не положено. День подтягивается к вечеру. Только что пробило восемь. Опять наверх: готовить что-то на завтра. Я немного осмелела и подкармливаю Като колбаской из хозяйского холодильника. Вечерами, когда я готовлю, она играет маленькими игрушками из своего малюсенького рюкзачка. Так пролетело пять дней. В субботу в садике выходной. У меня стирка и уборка в огромном доме Саллины. Иду собирать бельё всех членов её семьи из всех комнат. Пол в спальне бел от тряпья, она ходила по нему всю неделю. Я приготовилась собрать бельё, но тут нужно ещё немного подождать – по нему топчется её муж.
После уборки и стирки мы с Като можем выйти из ворот на прогулку. Улицы Лос-Анжелеса сплошь прямые и квадратно-гнездовые. Заблудиться практически невозможно. Мы перешли бульвар Голливуд вниз на юг, там, где на нём просто живут. Спустились на бульвар Санта Моника. Повернули налево. Дошли до бульвара Ла Брэя. Снова повернули налево. Поднялись на Голливуд в том месте, где начинаются звёзды, и снова повернули налево, заключив квадрат. При всех своих звёздах Голливуд оставляет впечатление запущенности и заброшенности. Преобладают рыжие цвета повылазившей отовсюду и пересохшей под палящими лучами травы и серой пыли на стенах и в витринах неухоженных сувенирных магазинов. Только через пять лет вырастут здесь большие хоботы у белых слонов оскаровского центра.

Совершенно исключено нахождение в Лос-Анжелесе под убийственным солнцем без какой-либо защиты. День за днём, накапливая опыт, я пыталась использовать для борьбы с этими палящими лучами разные средства. Даже зонтик от дождя, предусмотрительно захваченный из Москвы. В итоге зонтик, после пары засушливых лет и нелепости, остался стоять у большого железного помойного ящика, а я, – как показал экспириенс, самым лучшим средством от жары является машина с кондиционером, – и пользуюсь этим надёжным средством. По Лос-Анжелесу не ходят пешком. Для того чтобы добраться в бизнес или до какого-либо магазина, существует машина. Машина в Америке не роскошь, а средство её достижения. Автомобиль можно купить прямо на улице за триста долларов.


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States