пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 21

– Как узнал то, о чём я думаю?
– О чём ты думала?
– За что я тебя люблю...
Враг аммиак, друг полей, натуральнейший букет, пролез снаружи и ткнулся в нос. Мари, не оборачиваясь, изогнула локоть за спинку сиденья, выудила добрый треух шерстяного пледа, несущего следы парфюма, и закуталась с ушами.

...Он узнал меня сразу, как только вошёл. Точно: я его очаровала. Я почувствовала ту искру, что пробежала между нами. Он предложил мне ночной ресторан. Я согласилась на чашку кофе. За дверцей его автомобиля я ощутила вкус дорогой жизни. Так могут одни и не могут другие. Мне оставалось лишь сделать шаг на встречу.
Одни могут сделать так, чтобы всё вокруг изменилось, точно так же, как этого не могут сделать другие: перевести через черту неизведанного. Обновить жизнь, позволить ощутить вкус жизни, как сказки. Мы свернули к ночному ресторану. Он настойчиво предлагал ужин. Я озвучивала оговоренную чашку кофе. Он повёл меня, гордый, путём, коим шёл к своему теперешнему положению. С минуты на минуту я чувствовала себя всё более лёгкой и независимой. Порою мне казалось, что меня ничто не держит, что меня поймут и простят, что, может и вовсе не нужно их прощения. Ведь можно уйти полюбовно, по-хорошему. Ведь это моя жизнь, и все её обстоятельства – только мои.
Я смотрю, задрав голову – на стенах замка ветер упрямо полощет знамёна его эгоизма. Я плохо слышу его голос, он тонет в вопросе: «Ты сможешь полюбить его? Лечь с ним, вовлекшись в борьбу противоположностей... Нет? Может, да… Он много даст взамен. Он будет носить на руках. Он сделает тебя украшением...»

– Мама, почему ты не взяла меня с собой купаться в бассейне?
– А ты так сладко уснула, что мне было очень жаль тебя будить. Но я честно отплавала за нас обеих.
Тщательно маскирую тревогу под улыбку. Ребёнок умеет читать мои мысли с лица. Сейчас моё лицо должно отражать, в лучшем случае, неизвестность. Что это такое – необъяснимый шок от Америки, так часто приводящий к жесточайшей депрессии? Счастлив тот, кто с ним не знаком.Невесёлые обстоятельства требуют сосредоточения на чём-нибудь. Посмотрим, что в нашем активе: вокруг улыбчивые, очень приветливые люди, богатые дома, красивые машины, вечное лето в благоухании экзотических цветов. В пассиве: боль расставанья с близкими. Никто не хотел, что бы так получилось. Сутки назад ещё была суровая зима. У меня на руках такая смешная шубка дочери, что её не жалко и выкинуть. Никто не хотел


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States