среда, 3 сентября 2008 г.

стр 41

Эсэмес пришёл вечером. Спичечная коробка-пенал не сколлектает двух тел, это он видит, и он раздосадован.
– Мне нужна работа, – говорит Антен.
Эсэмес делает три дела одновременно: вертит глазами, запихивает в рот печенье и разглагольствует:
– По-твоему, это правильно. Вы прилетаете, – он делает круговые движения пальцем, – с обратной стороны земли, с другого материка. Вы думаете по-другому, говорите на другом языке. В этом проблема Америки.
– Содержимое в твоей голове равно содержимому твоего чемодана. Пока ты не выбросишь всё, ты не сможешь здесь жить, найти работу. У тебя два костюма, – говорит Эсэмес с издёвкой. – Ты долго будешь никем. В Америке нужны деньги, у тебя их нет. Нужен язык, у тебя его нет. Тебя бросит жена. Ты станешь инвалидом, как это дурачьё, Алик, если не свалишь отсюда скоро.
Эсэмес вслед за Антеном закурил дармовую сигаретку:
– Сегодня у тебя появился товарищ. Ты скоро оценишь это, когда останешься на улице. Идем, я покажу тебе, где можно бесплатно пожрать.

Нелепый, задиристый ветер, имитируя пургу, закручивает комнатной температуры воздушные струи аутсайд. Эсэмес понаблюдал за вихрем Антеновых размышлений. Не желая надевать пресловутый пиджак от костюма, Антен мается над зевом раскрытого чемодана. Эсэмес живейшим образом отсматривает мизансцену и корчит рожи.
– Пошёл ты... – заключил, наконец, Антен и сжал в кулаке серый пиджачный ворот, почувствовав отвратительные жёсткие катыши на скользкой синтетической материи.
Эсэмес сполз от смеха с кровати и выкатился из номера.
На Ла Брэя парочка повернула направо и устремилась по направлению к цементному заводу. За ним в это характерное для субтропиков ранне-тёмное время уже выстроилась довольно длинная аккуратная линия. Фонарная нить ярко высвечивает белое бетонное покрытие этой и следующих, удаляющихся шахматными пересечениями на восток, улиц, перерезающих блоки. Их словно в цементной пыли изваляли. Они люминесцируют ночью и режут глаза днём, вызывая странную индустриальную тоску.
Эсэмес деловито прошёл очередь в длину, профильтровывая время, которое будет затрачено в ожидании. Вернулся в хвост, спросил у кого-то: «Ты в линии?», и застолбил место Антеном.
– Надо поговорить кое-с-кем, – сказал он. – Из линии не выходи.


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States