среда, 3 сентября 2008 г.

стр 52

трак, ну, накинем ещё полтинник. Шмотки и косметика – ещё тысячу. Тысячу – за аппартмент. Сто долларов на день на еду. Итого: семь тысяч.
– Притом, что я работаю по шестнадцать часов в сутки, – отпарировала Мари.

Что такое работать? Выпить-покурить, потом работать??? Пяток лет назад мне довелось пару дней повозить кого-то из России. Мало того, что пришлось прохрустить через широкую улыбку всю его надменненую хамоватость, так ещё он и умудрился спросить: «Ты хорошо умеешь водить машину?» Ха, ха! Да здесь все, от старика до младенца, профессионально драйвают. Как-то на одном только Шерман Вэе я насчитал сто тысяч бизнесов… Шучу – полторы тысячи. И это – не самая длинная улица в лос-анжельских Валлах. И владельцы этих бизнесов – не самые па-три-о-ти-чес-кие граждане. И их не надо «заагитировать» за ту или иную линию. Они и так заагитированы бесчисленными рекламами-лозунгами, типа: «Мы двадцать четыре часа думаем о ТВОЁМ маленьком бизнесе!!!» Правительство.
– Что такое работать? – спросил я босса.
Тибор трогает пальцами предплечье, у него там шурупами сухожилия прикручены к костям.
– Тридцать лет назад, – как обычно, неторопливо и мягко рассказывает Тибор, – я приехал в Америку. Один электрик брался меня учить за шесть долларов в час, которые бы я платил ему. Я отказался и пошёл работать на доллар в час. Через шесть месяцев я зарабатывал десять долларов в час. Через год – сделался партнёром. Через два – открыл свой бизнес. Через три – мой бывший партнер закрыл свой бизнес. Я имею одиннадцать лайсенсов, – смеётся Тибор, – а мог ведь сделать в Союзе партийную карьеру.
А могёт ведь, могёт американец, выражаясь словами поэта, «в шар земной упираясь ногами, солнца шар держать на руках», ежели правительство подшивает ему для денег карман.
Что такое работать? Есть только пара секунд на то, чтоб мгновенно, с началом рабочего дня, взвинтить свою работоспособность до сотни процентов. Было время, когда посреди ударных часов очередного рабочего дня мне доводилось ловить себя на мысли, что я и сам себе удивляюсь. Затем я научился получать от этого удовольствие, но разучился, попросту, тявкать. Можно покурить, конечно, пару раз по десять-пятнадцать минут, не забывая при этом, однако, что оплата-таки – почасовая.

– И всё же мы на него посмотрим, – утвердительно кивает Мари.


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States