пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 10

Северо-западная дорога на Сан-Франциско – это путь через плодородные холмы и равнины. Северо-восточная дорога в Лас-Вегас – путь через пустыню… или в пустыню?
Более полутора сотен зверей под капотом сонно перемурлыкивают майлу за майлой. Все дорожные ощущения сводятся к одному – чем убить пять часов? Кондиционер услужливо доносит с полей острые запахи естественных удобрений. Если это запахи с ферм, то невозможно представить, каких они невероятных размеров. Может, это перевалочные загоны для скота?..
Горная гряда отходит всё левее, левее, но так и не исчезнет с горизонта до самого Сан-Франциско. Горные склоны, словно обмакнутые в различные цвета и изогнутые кисти рук, перекрывают друг друга, укутанные белёсой пеленою.

После мер по дозаправке и переведению духа продолжаем движение. По ходу начинается дружное наступление цитрусовых. Высаженные всё теми же идеальными гнёздами, дразня оранжевыми плодами в сочной зелени, посадки мандариновых разбегаются вверх и во все стороны.
По пятому фривею ходят тяжёлые траки, поэтому обязательны игры в обгонялки в их бесконечной линии. Часа через три – закономерная смена ландшафта с вызывающей зелени цитрусовых на разбросанные по холмистым обочинам загончики для овец, лошадей, коров. В одном месте, справа по движению, посреди всего этого прелестного кантри, расположилось невероятных размеров загон-государство, населённое коровами. Здесь – вот, небольшое стадо шествует куда-то по жёлтой дороге; там – животные, притомившись, отдыхают в ограждённом закутке. И никаких следов человека. И каждые тридцать, сорок миль – островки цивилизации: заправки, магазины, рестораны, гостиницы. Впечатление такое, что всю эту землю на протяжении многих сотен миль ежедневно аккуратно обихаживают и причёсывают.
Вот отбежал в сторонку хребетик канала искусственного орошения с красивыми ровными бортиками и мостиками, урезающими воду. Он расширяется, утолщается и разрешается за красивой белой дамбой широким озером.

Остаётся что-то около часа для того, чтоб добраться до Сан-Франциско. Холмики постепенно перерастают в холмы – известные холмы, бряцающие по струнким нитям эфира лопастями ветряных электрических мельниц. Башенки электростанций с растопыренными по сторонам пальцами создают впечатление ленивых великанш. То одна, то другая вдруг закрутит, завертит лопастями; ан нет, не хватает духу – ветра. Остальные великанши тоже спохватятся, провернут пару раз крыльями да замрут в ожидании: может, кто помашет в ответ? Но у кого времени вдосталь на это? Фривей врывается в гористую бэй-эрию Сан-Франциско. До города рукой подать.
Недомотав на трип нескольких десятков миль до электро-стэйшена, круто забираем влево, чтобы попасть в Сан-Франциско не с востока на запад, как обычно, а с юга на север, через чистейший город южной Калифорнии – Сан-Хосе.


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States