пятница, 5 сентября 2008 г.

стр 26

Без пяти семь я стою в основном помещении детского сада в большой комнате на первом этаже. Как только я попала сюда, то первым, кто меня рассмотрел, был её муж – простоватый мужичок с видом очень занятого человека. Потоптавшись немного вокруг, он сказал: «Она сейчас будет».
И вот появилась она: в шуме и пыли. Ветром просвистела мимо, вернулась переодетой и холодно спросила:
– Вас сюда агентство прислало?
– Да, – ответила я.
– Откуда ты приехала?
Я ответила, что из Москвы.
– Что ты умеешь делать?
Я опрометчиво перечислила.

В семь тридцать утра на следующий день принесли первого ребёнка – чёрненькую кучерявенькую девочку в красивом платьице. Каждое утро начинается с того, что я принимаю эту малышку на руки и бегу менять ей памперсы. Возвращаюсь обратно и вижу: моя Като стоит наготове, с умытой мордочкой и почищенными зубками. Передаю ей малышку. В свои шесть лет Като, наравне с мамой, выполняет свои обязанности. Каждое утро она, как мама, принимается за работу. Ребёнок с ребёнком быстрее находят общий язык. Като просто моё спасение. Приводят ещё пару малышей: мальчика и девочку. Постепенно, за время, пока я накрываю на столы, приводят всех двенадцать детей. Усаживаемся за классический завтрак – молоко и сириал. В этой просторной комнате есть всё необходимое: холодильник, телевизор, игрушки. Всех детей нужно уговорить и накормить. Като помогает кормить малышей. Я слежу, чтобы старшие ели аккуратно и не сорили. Завтрак закончен, и через пятнадцать минут комната превращается в игровую. Затем по часам – гулять, спать, снова кушать и снова гулять. Обед я готовлю накануне с десяти до двенадцати ночи, потому что некоторые дети остаются в садике до восьми-девяти часов вечера, иногда по два-три человека.
Пребывание детей в садике после основного времени оплачивается отдельно. Это должны быть мои деньги. После двенадцати нужно ещё помыть огромную холодную кухню, приготовить что-нибудь вкусное для её семьи. Иногда она приходит с гостями, и мне нужно их обслужить, накрыть, убрать, а потом уже готовить для садика. Родители отдают деньги за дополнительное пребывание детей в садике ей. Я напомнила, что это мои деньги.
– А вы что, – спросила Саллина, – новые русские?


Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Los Angeles, United States